|
Красная стрела |
|
|
Италия и Англия – две признанные автомобильные державы, славящиеся, в частности, своими быстрыми машинами. При этом в «горячем» сегменте у каждой державы свои принципы, школа и философия.
Что будет, если «горячий» итальянский двигатель отдать на доработку английским мастерам тюнинга? Какой автомобиль получится в итоге? Думаю, это будет редкий по сумме ценных качеств зверь, весьма и весьма интересный. Такой, например, как Autodelta Alfa Romeo 156 GTA 3,7.
Изначально эта 156 GTA покупалась без расчета на тюнинг. Однако после приобретения машины хозяин осознал, что она устраивает его далеко не полностью. Подвеска сразу показалась недостаточно жесткой, а динамики стоковой GTA хватило всего на неделю удовольствия. Надо сказать, что до этого владелец, поклонник итальянской марки, имел Alfa 166, которая прошла несколько этапов доработок. Но на этот раз предстояло реализовать более интересный и сложный проект.
Первым логичным шагом стала замена штатной подвески. Альтернативой стала винтовая Bilstein PSS9. Попутно заменили сайлент-блоки на более жесткие полиуретановые. Спереди и сзади были установлены растяжки чашек амортизаторов. Реакции машины стали еще острее, подвеска – собраннее.
Однако все так же не хватало мощности. Поэтому было решено заменить стандартные распредвалы. Поставили комплект от итальянской конторы Colombo&Bariani, попутно внеся изменения в управляющую электронику. Стало лучше, но о полном удовлетворении и речи не было…
Так родилось решение доработать двигатель силами одного из самых известных доводчиков Alfa Romeo в мире – лондонской компании Autodelta. «МОТОР» уже писал о программе доработок, предлагаемой лондонцами для модели 156 GTA (март 2005 г.). Англичане берутся форсировать 3,2-литровую «шестерку», чтобы довести ее мощность до впечатляющих 328 л.с. (7300 об/мин), а крутящий момент – до 360 Нм (4700 об/мин). Кстати, этот силовой агрегат поклонники марки называют последним родным V6 – в связи с появлением новой линейки двигателей, унифицированной с продукцией General Motors.
Чуть позже выяснилось, что тюнинг мотора можно осуществить только в Англии. Но отправить туда двигатель оказалось непросто. Никто не брался доставить его в Лондон и обратно, так как процесс таможенного оформления «номерного агрегата» сопряжен с целым рядом бумажных формальностей и неудобств. Отказались даже именитые транспортные компании – дескать, не стоит овчинка выделки. В общем, задача была нетривиальная, и решать ее нужно было таким же методом.
Помог хороший знакомый владельца, также давний поклонник «Альфы», который занимается поставками запчастей из Европы. Он лично взялся организовать транспортировку уже извлеченного и разобранного мотора до пункта назначения.
Двигатель добрался на машине до Италии, а уже оттуда транспортная компания доставила его по адресу (в Европе подобные перемещения осуществить – не в пример России – можно легко и просто).
Работа в Англии заняла три месяца. Была проведена расточка блока, установлены новые гильзы и кованые поршни. Под возросшие нагрузки усовершенствовали систему охлаждения, снабдив блок дополнительными каналами. Основательно поколдовали над головками, где появились увеличенные титановые клапаны и усиленные клапанные пружины, обеспечивающие их надежную работу на 7600 об/мин. Заменили впускные распредвалы.
Усовершенствования коснулись и системы подачи топлива. Появились карбоновый впускной патрубок измененной геометрии и дроссельная заслонка от Ferrari Testarossa. Затем мотор собрали и отправили обратно через Польшу, умело провели через российскую таможню (проблемы могли возникнуть из-за увеличившейся в результате доработок массы) и доставили в Москву.
После чего теперь уже 3,7-литровый V6 был успешно инсталлирован в подкапотное пространство, прошел обкатку и впоследствии эксплуатировался, что называется, по полной программе. Интересно, что Autodelta дает годовую гарантию на свой двигатель, и пока качество работы нареканий не вызвало. Расход масла по спортивным меркам невелик – примерно литр на 3000 км. Ну а топлива уходит примерно 18-19 л на 100 км в смешанном цикле – достойный результат, учитывая характеристики мотора.
Внешность седана осталась в первозданном виде. Это решение вызывает уважение, ведь 156 GTA – необычайно красивый автомобиль. С изящным обвесом, расширенными арками. Стоит напомнить, что в 1998 году 156-я стала «Автомобилем года». В своем классе это одна из самых импозантных и стильных машин.
Облик ненавязчиво украшен легкими 18-дюймовыми дисками OZ Superleggera. Вместе с уменьшившимся клиренсом это придало седану законченный и очень спортивный внешний вид. Кстати, салон тоже не тронули. Но он хорош и без вмешательств. Чего стоят хотя бы необычные кресла! Впрочем, они могли бы быть чуть жестче…
Устраиваюсь за рулем. Посадка чуть высоковата и немного не хватает регулировки руля по вылету. Усилие на педалях приятное. Особенно порадовала реакция мотора на нажатие акселератора – двигатель раскручивается быстро, без задержек.
Если вы впервые оказались за рулем Alfa 156 GTA, то должны быть готовы к тому, что руль этот окажется легким и невероятно острым – от упора до упора всего 1,7 оборота! Мне поначалу тоже было непривычно – подготовился к перехвату, а делать его и не надо вовсе. Помнится, что-то похожее я испытал во время первого знакомства с системой BMW Active Steering. Однако на «Альфе» все честно, никакой вспомогательной электроники. Поэтому нужно быть готовым к молниеносным реакциям машины на малейшее отклонение руля. Вкупе с упомянутой легкостью это сначала заставляет сосредоточиться на управлении, но затем, когда руки научатся ловить информацию (несмотря на легкость, ее предостаточно) от рулевого обода, ваш с ним союз станет идеальным оружием на дороге. Филигранность, с которой автомобиль меняет траекторию движения, доставляет огромное удовольствие.
Однако на такую маневренность, в принципе, способна любая GTA. Зато далеко не любая способна так динамично ускоряться. Кстати, для того, чтобы лучше управляться с возросшей мощностью, в КПП установлен самоблокирующийся дифференциал (30%). Помощь, которую он оказывает, переоценить невозможно.
Двигатель у Autodelta и впрямь получился отменный! Он демонстрирует отличную эластичность. Под мощный аккомпанемент прямоточной выхлопной системы автомобиль готов мощно ускориться всегда – практически с любых оборотов и на любой передаче. Отрадно, что характер у мотора остался «альфовским», с выраженным подхватом ближе к красной зоне тахометра. Логично, ведь максимальная мощность доступна при 7300 об/мин! Заявленные динамические характеристики – 5,2 секунды в разгоне до 100 км/ч и более 280 км/ч. По ощущениям, эти цифры недалеки от истины. Отметку в 200 км/ч автомобиль преодолевает примерно через 20 секунд после старта!
Интересно поведение красного седана в поворотах при открытом дросселе. Благодаря самоблокирующемуся дифференциалу, машина не плывет носом наружу, а наоборот, заходит на меньший радиус под тягой. Дифференциал сообщает о своей работе несильным ударом и отчетливым клацаньем. Вообще, характер у этой «Альфы» очень азартный, об этом говорит готовность, с которой она заныривает в вираж под сброс газа. Кстати, нет оснований думать, что переднеприводный автомобиль может не справиться с такой мощностью – 156 GTA Autodelta отлично уживается со своими почти 330 л.с. и позволяет опытному водителю реализовывать этот потенциал полностью.
Естественно, под такую динамику доработали тормоза. Спереди появились диски большего диаметра и более мощные суппорты – такие устанавливались на 156 GTA, начиная с 2004 года.
Обновлены диски сзади, установлены другие тормозные колодки и армированные шланги. Все эти привело к тому, что замедления автомобиля полностью соответствуют его ускорениям. Перегревы тормозов, которые случались на стандартной GTA, теперь не беспокоят.
В итоге имеем пример очень гармоничного тюнинга. Получился сбалансированный, отлично управляющийся и очень быстрый автомобиль. Впрочем, работа коллективного итало-английского разума при верно выбранной стратегии тюнинга по определению не могла дать иного результата.
Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 7)
Источник: За рулем (прочтена раз: 4758) |
|
|
|
|
|
|