Алледжерита |
|
Из гаммы Alfa Romeo исчезла модификация GTA – самая быстрая, самая спортивная, самая заводная. Может ли ее заменить модель 159 в топовой версии? И как на пустующую нишу отреагировали тюнинг-ателье?
«Альфа-Ромео» обрела спортивную славу еще в 20-е годы прошлого века.
Поклонников «Альфы» мало трогает, что последнюю победу итальянская
машина одержала в 2004 году на европейском кузовном чемпионате (ETCC).
Ей вообще многое прощают: относительную ненадежность, капризы,
сложности сервиса… Все это с лихвой покрывается возможностью небрежно
достать ключ с фамильным гербом: понимающие оценят.
За
что любят? За живые моторы, острую управляемость, а главное – за
эмоции, которые она способна подарить умелому водителю. Да, она
несовершенна. Но вспомните: идет мимо «девушка с обложки», и даже не
обернешься вслед.
А бывает наоборот: вроде и не эталон красоты, но сердце сжимается. «Альфа» как раз из тех, на которых заглядываются.
Аббревиатура
GTA появилась в 1965 году на спортивной «Альфе-Джулия». GT – это,
понятно, «Гран Туризмо», а литера А – alleggerita, облегченная.
Поколение 156 в 2002 году тоже получило шильдик GTA, а с ним –
измененный экстерьер, 250-сильный атмосферный V6 и доведенную ходовую
часть. Пусть не сверхлегкая, зато быстрая (и прекрасно управляемая)
модификация возглавила модельный ряд.
Но
со сменой поколений горячей версии вновь не стало. Вместо нее клиентам
предлагают топовую «Альфу-159»: с мотором 3,2 л (260 л.с.) и фирменной
полноприводной трансмиссией Q4.
Ее-то мы и решили использовать как отправную точку в сравнительном
тесте с двумя другими, прошедшими через руки профессионалов тюнинга из
московской фирмы Alfa Racing.
АЛЛЕГРО – ЖИВО
Автомобиль умеет выстреливать – порукой тому 260 атмосферных «лошадей».
Правда, мотор здесь не совсем итальянский (или совсем не итальянский;
трактовка зависит от степени влюбленности в «Альфу»): V-образный
двигатель разработало австралийское подразделение GM – компания
«Холден», а итальянцы занимались его доводкой. Что получилось в итоге?
Первое – чарующий звук. На низких оборотах выпуск постоянно напоминает
о себе недовольным баритоном: давай-ка добавь газу! Я прибавил до
отметки «4» на тахометре – рык прекратился. С точки зрения
акустического комфорта режим, пожалуй, оптимальный. А если крутить
мотор до отсечки… Не итальянский! По характеру он напомнил старые
рядные «шестерки» БМВ – ровная тяга во всем диапазоне, правильный
такой, немецкий характер – альфовской игривой легкости на верхах у него
нет.
Необходимость полноприводной трансмиссии инженеры объясняют просто: с
передним приводом реализовать свыше 200 л.с. даже на сухом асфальте
дано не каждому, а уж на скользком покрытии… Кстати, именно на
скользком фирменный привод Q4 должен раскрыться в полной мере. Он
хитрый: в стандарте межосевой дифференциал «Торсен» распределяет момент
между передними и задними колесами в пропорции 43/57, а при пробуксовке
варьирует его в диапазоне 22/78...78/22.
Передний
межколесный дифференциал блокируется на 35% при разгоне и на 40% при
торможении двигателем – с таким арсеналом «Альфа» позволяет мчать
быстро и красиво на льду, на снегу... Но в нашем распоряжении был лишь
асфальт Дмитровского автополигона. В таких условиях 159-я слегка
упирается на входе в поворот – сказываются 1080 кг (60% снаряженной
массы), приходящиеся на переднюю ось. Встав на дугу, держится молодцом:
цепкие 18-дюймовые шины «Пирелли» впиваются в дорогу, а межколесный
дифференциал играет моментом так, что под тягой «Альфа» плавно
смещается наружу. На доворот руля и сброс газа реагирует заносом, но на
асфальте подрифтить не получается. Даже на скорости под сотню
автомобиль упорно цепляется за покрытие, с добавлением газа
стабилизируется и едет туда, куда нацелена стрела капота. Надежно,
безопасно, но без остроты GTA.
АЧЧЕЛЕРАНДО – УСКОРЯЯ
Все же стандартному, пусть и 260-сильному, мотору трансмиссия Q4 если
не в тягость, то и не в радость. По крайней мере на асфальте. Да, она
позволяет не ловить обороты при старте, а в повороте смелее давить на
газ. Но это философия не спортивного, а скорее представительского авто.
А вот такому же мотору с компрессором «Аутодельта» полный привод
необходим. Ведь его заявленная мощность – 348 л.с. при 6200 об/мин, а
пик крутящего момента на 4500 об/мин составляет 430 Н.м (разница в 108
Н.м со стандартным).
Внешне
первая из двух «вороных» мало чем отличается от обычной машины. Заднее
антикрыло, накладки на бампер и пороги – принадлежность обвеса «Спорт»,
который доступен всем владельцам 159-й модели. Колеса OZ Ultraleggera
Crystal Titanium размерностью 18 дюймов не кажутся большими, а вес
дисков приятно удивляет: всего 8 кг каждый! Прекрасный показатель,
который положительно сказался на снаряженной массе. Судите сами:
стандартная машина весит 1808 кг, а тюнинговая, отягощенная
нагнетателем, – на 3 кг легче! Куда же делся вес? Вариантов немного:
отсутствие запаски и пятикилограммового гандикапа на каждом из колес.
В
движении заряженный мотор опознает даже глухой, и дело вовсе не в
выпуске (здесь он стандартный). Характерный звук приводного нагнетателя
дополняет злобное шипение – так работает перепускной клапан. Прибавка
динамических характеристик весома: компрессорный V6 уносит «Альфу» за
отметку 100 км/ч за 6,5 с и позволяет ей преодолеть скоростной барьер в
240 км/ч. Кстати, максималка форсированной 159-й точь-в-точь такая же,
как у наддувной 156 GTA, которую мы тестировали два года назад (ЗР,
2007, № 1). Там анонсированная мощность была ниже – «всего» 320 л.с.
Жаль, тогда мы не могли сравнить ее со стандартной машиной, сейчас же
такая возможность есть. И можно смело констатировать: компрессор
эффективен. Подтверждением тому дополнительные 13 км/ч максимальной
скорости.
Но
есть и вопросы. Взгляните на данные замеров эластичности – тут
нагнетатель практически не дает выигрыша. Более того, на пятой передаче
с 60 до 100 км/ч компрессорная «Альфа» уступает атмосферной.
Почему? Видимо, в данном случае механические потери в приводе съедают
прибавку, обеспечиваемую компрессором. Но на высоких оборотах все
встает на свои места. В скольжениях эта «Альфа» управляется не только
рулем, но и газом – даже на цепком покрытии. Поклонника активного стиля
огорчат лишь заметные крены и физически ощутимая тяжесть
шестицилиндрового мотора.
АББЕЛЛЕНДО – УКРАШАЯ
Если не гнаться за парадными показателями, а сосредоточиться на
удовольствии от вождения, то выбор падет на другую модификацию 159-й.
Базовый мотор, развивающий 186 л.с., не поражает воображение. Зато он
легкий. А мощность можно поднять тем же способом – установить приводной
нагнетатель.
«Аутодельта» обещает 250 л.с. – чуть меньше, чем у стандартного V6.
Но масса, масса! С двумя «лишними» цилиндрами и заменой колес
сверхлегкими 19-дюймовыми OZ исчезли 200 кг. С каждой оси убрали по
центнеру – и характер машины изменился с солидного на азартный. Это уже
не тяжелый палаш, а легкая рапира. Алледжерита, облегченная!
Компрессору помогают два задних прямоточных глушителя Novitec.
В трансмиссии – естественно, с изначально более «короткой» главной
парой – появился самоблокирующийся дифференциал. А подвеска KW Var.2 с
регулируемым ходом отбоя, хотя и настроена на мягкий режим, заметно
уменьшила крены в поворотах. И добавила азарта в управляемость: теперь
на сброс газа машина однозначно реагирует прогнозируемым заносом.
Поклонникам «Альфы-156 GTA» не стоит грустить. По сравнению с
предшественницей 159-я повзрослела, похорошела. К плюсам отнесем и
увеличенную жесткость кузова на кручение. А то, что топовая версия
нагуляла жирок, не должно смущать: у нее своя целевая аудитория. Хотите
спорта – берите «Альфу-159» с мотором 2,2 л, а оставшиеся деньги
вложите в профессиональную установку компрессора. Хватит ли
сэкономленного и на подвеску, и на колеса? Легко!
Современные «Альфы» нацелены на
солидных клиентов. Однако любителям активной езды не стоит огорчаться:
профессиональные тюнинговые решения возвращают 159-й спортивный дух.
Автор: Вадим Никишев
Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 3)
|